Хватит ли раме прочности, а двигателю — мощности? Усиленная рама была внедрена, когда завод создавал цельнометаллический «Next», а мощности дизелю Cummins прибавили 2 года назад. Поэтому на новой «тяжёлой» платформе ГАЗ собирается выпускать широчайшую линейку коммерческих автомобилей.
Яркий пример — самосвал, укомплектованный бортовой платформой. У неё трёхсторонняя система разгрузки, установленная на высокопрочных шаровых опорах итальянской компании ItalAutoCar. Борты изготовлены из катаного профиля (толщиной 1,5 мм), который покрыт двухкомпонентным лакокрасочным покрытием.
Возможность управления платформой при помощи выносного пульта позволяет контролировать процесс выгрузки, находясь вне кабины. Предусмотрена возможность установки тента, который защищает груз от осадков и выдувания при движении. Объем кузова — до 6,3 кубометра, грузоподъемность — 2 тонны.
Кроме того, потребители также могут заказать автомобиль и с однорядной кабиной. Его грузоподъемность составит 2,1 тонны, а объём кузова — до 8 кубических метров! Для справки: объём кузова самосвала КАМАЗ-55111 — 6,6 «куба».
На вопрос, зачем нужен такой кузов при довольно скромной грузоподъёмности, газовцы уверенно отвечают: основными покупателями будут сельские жители, которым нужно возить лёгкие, но объёмные сено, силос, а также ветки и скот. Вдобавок можно снять надставные борта и уменьшить объём платформы.