Главная страница » Новости «ТСС Кавказ» » «Группа ГАЗ» меняет стратегию закупок и взаимоотношений с поставщиками комплектующих изделий

«Группа ГАЗ» меняет стратегию закупок и взаимоотношений с поставщиками комплектующих изделий

27.03.2007

"ГАЗ" рассчитал поставщиков на "первый-второй"

Количество компаний, поставляющих автокомпоненты, которым Горьковский автозавод сохранил возможность работать напрямую с предприятием, в ближайшее время сократится наполовину, что объясняется стремлением ГАЗа кардинально повысить уровень качества автокомплектующих, из которых на 75% состоят собираемые заводом автомобили.

ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, Нижний Новгород, входит в "Группу ГАЗ") в результате реализации новой стратегии по закупкам сократит до 500 количество поставщиков, работающих напрямую с торгово-закупочной компанией "ГАЗ".

Согласно сообщению пресс-службы "Группы ГАЗ", новая стратегия Горьковского автозавода по закупкам была представлена на конференции с участием представителей предприятий-поставщиков.

В настоящее время 1 тыс. заводов России и зарубежных стран поставляют на ГАЗ 11,3 тыс. товарных наименований комплектующих изделий, материалов и металлопродукции.

Автомобили "ГАЗ" на три четверти состоят из поставляемых комплектующих, поэтому эффективная стратегия работы с поставщиками – это определяющий фактор в работе по повышению качества продукции автозавода, отмечено в пресс-релизе.

ГАЗ меняет систему

Компания выбирает долгосрочные контракты с солидными производителями.

На Горьковском автомобильном заводе прошла ежегодная, ставшая уже традиционной конференция по вопросам качества комплектующих. Руководство ГАЗа и представители 32 предприятий-поставщиков обсуждали, как повысить качество и снизить уровень дефектности автокомпонентов, из которых состоит автомобиль.

ИЗВЕСТНО, что потребитель желает получить недорогой и качественный автомобиль. Однако сейчас большое число деталей, поступающих на автогигант от предприятий-партнеров, не удовлетворяют принятым на заводе стандартам. Чтобы соответствовать требованиям рынка, ГАЗ разрабатывает новые методы взаимодействия с поставщиками. Так, в нынешнем году компания кардинально меняет подход к закупке комплектующих. На ГАЗе намерены это сделать, взяв за основу опыт западных компаний.

— Раньше мы использовали традиционные методы работы с поставщиками — вводили штрафные санкции за некачественную продукцию, проводили с ними мероприятия по корректировке их работы, — рассказал директор по развитию Торгово-закупочной компании Горьковского автозавода Олег Нестеров. — Однако такие методы не могут кардинально изменить положение вещей. Таким образом мы можем снизить уровень брака лишь до десяти процентов.

Сегодня с ГАЗом работает около тысячи производителей комплектующих. За два года планируется уменьшить их число вдвое.

— Мы будем отказываться от сотрудничества с теми предприятиями, которые выпускают по одной детали — хомуты, болты, шайбы, — поясняет новую политику Олег Нестеров.

— Теперь мы будем работать с производителями узлов, укрупняя закупаемые модули, перейдем к долгосрочным бизнес-контрактам на 3—5 лет. Благодаря этому повысится ответственность изготовителя, качество комплектующих.

Также приоритет в сотрудничестве ГАЗ отдаст предприяти­ям, хорошо зарекомендовавшим себя на протяжении последних нескольких лет. Наиболее перспективные партнеры для авто­гиганта — это заводы, создавшие совместные предприятия (СП) с западными компаниями.

— На СП внедряются западные технологии. Это повышает качество производимых комплектующих, — отметил Олег Нестеров.— Также мы предпочтем работать с заводами, у которых есть конструкторская база.

Руководство ГАЗа не исключает, что при новых принципах работы с поставщиками требованиям автогиганта больше будут удовлетворять западные компании, нежели отечественные. Вместе с тем Олег Нестеров подчеркнул, что у ГАЗа растет число поставщиков из Нижегородской области:

— Западные компании все чаще переносят производства на российские заводы и создают их в нашем регионе. Расположение производства автокомпонентов вблизи автомобильного завода — мировая практика.


Категории новостей

Единая справочная служба

+7 (969) 777-83-19

Режим работы

Дилерский центр ГАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр ПАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр МАЗ
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр УАЗ:
пн. - пт. с 8:30 до 18:00
сб. – с 9:00 до 18:00
вс. - выходной

Дилерский центр LADA и сервисный центр LADA:
пн. – пт. с 8:30 до 19:00
сб. – вс. с 9:00 до 18:00

Станция технического обслуживания
(ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ, Hongyan, Dongfeng, коммерческая техника):

пн. – пт. - с 8:00 до 17:00
сб. - вс. - выходной

Наш адрес

ООО «ТСС Кавказ» (ООО «АвтоГАЗсервис»)
357528, Россия, Ставропольский край,
г.Пятигорск, ул.Делегатская, 97.

Как нас найти?
Карта сайта